Никольниковский сельсовет
Наименование муниципального образования

Прокуратура Рыльского района информирует

Автор: Прокуратура Рыльского района
Прокуратура Рыльского района информирует о своей деятельности
Прокуратура Рыльского района информирует.

Выявлены нарушения при ведении сайтов образовательных организаций

Прокуратурой Рыльского района в рамках систематического надзора за соблюдением законодательства в сфере защиты прав несовершеннолетних проведен мониторинг сети интернет на предмет размещения на официальных сайтах  образовательных организаций Рыльского района информации об их деятельности, в ходе которого выявлены нарушения законодательства об образовании.
В нарушение части 2 статьи 25.2 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», статьи 29 Федерального закона №273-ФЗ, пункта 19 Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации, утвержденных Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.08.2023 № 1493, пункта 8 Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 на официальных сайтах учреждений не размещена информация об условиях организации питания детей при электронном обучении и применении дистанционных образовательных технологий в 2025 году, а также отчет о результатах самообследования за предшествующий календарный год (за 2024 год).
По указанным фактам прокуратурой района в адрес образовательных учреждений внесено 16 представлений, по результатам рассмотрения которых нарушений устранены.


Выявлены нарушения при направлении муниципальных нормативных актов в регистр муниципальных нормативных правовых актов Курской области 

Прокуратурой Рыльского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления полномочий по предоставлению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Курской области принимаемых муниципальных нормативных актов и предусмотренной законодательством дополнительной информации, а также размещения муниципальных правовых актов на сайте органов местного самоуправления.
В ходе проведенного анализа принятых органами местного самоуправления Рыльского района муниципальных правовых актов установлено, что вопреки ч.1 ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.5 и ст. 7 Закона Курской области от 08.12.2008 № 100-ЗКО «О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Курской области» в 2024 году органами местного самоуправления в  Регистр вносились муниципальные акты, не носящие нормативного характера, не содержащие результаты толкования норм права, которые используются в качестве общеобязательных в правоприменительной деятельности.
По результатам проверки прокуратурой района главам муниципальных образований внесено 15 представлений, по результатам рассмотрения которого приняты меры по исключению из Регистр муниципальных нормативных правых актов ненормативных правовых актов.


Выявлены нарушения при размещении информации в ФГИС ТП

Прокуратурой Рыльского района в ходе осуществления системного надзора за соблюдением требований градостроительного законодательства в деятельности органов местного самоуправления Рыльского района выявлены нарушения норм названного законодательства. 
Проведенным мониторингом официального сайта https://fgistp.economy.gov.ru системы ФГИС ТП было установлено, в нарушение положений  ст. ст. 57, 57.1 ГрК РФ, п.6 Правил ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 N 289,  в системе ФГИС ТП со статусом «действующая» в системе значились не актуализированные с учетом внесенных изменений или утратившие силу программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.
По данным фактам прокуратурой района главам муниципальных образований внесены 14 представлений, по результатам рассмотрения которых приняты меры к устранению нарушений.


Выявлены нарушения сроков размещения отчетов о заключенных договорах по Федеральному закону № 223-ФЗ

Прокуратурой Рыльского района в рамках систематического надзора проведен мониторинг единой информационной системы в сфере закупок, по результатам которого в деятельности заказчиков выявлены нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несвоевременном размещении ежемесячной отчетности о заключенных договорах.
Частью 19 статьи 4 указанного Федерального закона установлено, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;
2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
Вместе с тем, заказчиками вышеуказанные сведения по договорам не размещены либо размещены с нарушением установленного законом срока.
По указанным фактам прокуратурой района внесено 7 представлений, по результатам рассмотрения которых приняты меры к размещению необходимой информации и по недопущению в дальнейшем нарушений сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок указанных сведений.

Нарушения при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов
Прокуратурой Рыльского района в рамках систематического надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции проведен анализ полноты и качества проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, в ходе которого выявлены нарушения требований закона о противодействии коррупции.
Установлено, что вопреки требований Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» органами местного самоуправления Рыльского района самостоятельно антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов не проводилась, о чем свидетельствуют выявленные прокуратурой района коррупциогенные факторы. Тем самым администрацией поселения должным образом не реализуются предоставленные ей полномочия по антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов и их проектов, что может повлечь нарушения закона в отношении лиц, чьи права затрагиваются муниципальными правовыми актами.
      В целях принятия мер по проведению антикоррупционной экспертизы принимаемых органами местного самоуправления в адрес глав муниципальных образований внесено 14 представлений, по результатам рассмотрения которых организовано проведение соответствующей работы.

О результатах мониторинга муниципальных актов, регламентирующих вопросы пенсионного обеспечения глав муниципальных образований

В соответствии с пунктом 2.2 приказа Генерального прокурора РФ от 31.08.2023 № 583 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления», прокуратурой Рыльского района проведен мониторинг соответствия муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы пенсионного обеспечения глав муниципальных образований, осуществляющих полномочия выборного должностного лица органа местного самоуправления на постоянной основе, требованиям действующего законодательства.
По результатам мониторинга установлено, что утвержденные представительными органами местного самоуправления Рыльского района положения о порядке назначения, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главам поселений, осуществляющих полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, не приведены в соответствие с требованиям статьи 13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 № 35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе». 
Так, муниципальными актами был установлен иной срок осуществления главой  полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе, дающий право  на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности),  назначение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии предусмотрено не из расчета денежного вознаграждения министра Курской области, а из расчета денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области.
На незаконные муниципальные правовые акты прокуратурой района принесено 8 протестов, по результатам рассмотрения которых они приведены в соответствие с законом.


Прокуратурой Рыльского района выявлены нарушения при оказании информационной поддержки субъектам предпринимательской деятельности
Прокуратурой Рыльского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.
Одной из форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» является оказание информационной поддержки указанной категории хозяйствующих субъектов, которая осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией, определенной в части 2 статьи 19 Федерального закона № 209-ФЗ.
Органами местного самоуправления Рыльского района на официальных сайтах во вкладке «Деятельность» созданы разделы, посвященные поддержке предпринимательства. При этом информация, предусмотренная частью 2 статьи 19 Федерального закона № 209-ФЗ там не размещена, что нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, на оказание информационной поддержки.
По указанным фактам прокуратурой района внесено 13 представлений, по результатам рассмотрения которых нарушения устранены.


Результаты мониторинга муниципальных актов в сфере муниципального дорожного контроля.

Прокуратурой Рыльского района проведен мониторинг нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере муниципального дорожного контроля.
По результатам мониторинга установлено, что отдельные нормы Положений о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, утвержденных  решениями представительных органов Рыльского района не приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 28.12.2024 N 540-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).
Так, муниципальные акты не предусматривают указание в предостережении сроков для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, проведение профилактического визита не предусмотрено путем использования мобильного приложения «Инспектор». Кроме того, муниципальные акты не содержат данные о порядке проведения обязательного профилактического визита, профилактического визита по инициативе контролируемого лица. Также установлен иной срок рассмотрения контрольным органом жалобы
На незаконные муниципальные правовые акты прокуратурой района принесено 2 протеста, по результатам рассмотрения которых они приведены в соответствие с законом.


Результаты мониторинга муниципальных актов в сфере муниципального жилищного контроля.

Прокуратурой Рыльского района проведен мониторинг нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере муниципального жилищного контроля.
По результатам мониторинга установлено, что отдельные нормы Положений о муниципальном жилищном контроле, утвержденных решениями представительных органов местного самоуправления Рыльского района, не приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 28.12.2024 N 540-ФЗ). Так, муниципальные акты не предусматривают указание в предостережении сроков для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, проведение профилактического визита не предусмотрено путем использования мобильного приложения «Инспектор». Кроме того, муниципальные акты не содержат данные о порядке проведения обязательного профилактического визита, профилактического визита по инициативе контролируемого лица. Также установлен иной срок рассмотрения контрольным органом жалобы
На незаконные муниципальные правовые акты прокуратурой района принесено 5 протестов, по результатам рассмотрения которых они приведены в соответствие с законом.


Результаты мониторинга муниципальных актов в сфере муниципального земельного контроля.

Прокуратурой Рыльского района проведен мониторинг нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере муниципального земельного  контроля.
По результатам мониторинга установлено, что отдельные нормы  Положений по осуществлению муниципального земельного контроля, утвержденных представительными органами местного самоуправления Рыльского района противоречат требованиям Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 28.12.2024 N 540-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).
Так, проведение профилактического визита не предусмотрено путем использования мобильного приложения «Инспектор». Кроме того, муниципальные акты не содержат данные о порядке проведения обязательного профилактического визита, профилактического визита по инициативе контролируемого лица. Также установлен иной срок рассмотрения контрольным органом жалобы
На незаконные муниципальные правовые акты прокуратурой района принесено 2 протеста, по результатам рассмотрения которых они приведены в соответствие с законом.


Результаты мониторинга муниципальных актов в сфере противодействия коррупции
В связи с вступлением в законную силу с 01.01.2025 Постановления Правительства Курской области от 05.12.2024 № 1023-пп прокуратурой Рыльского района проведен мониторинг муниципальных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, по результатам которого изучены действующие Планы мероприятий по противодействию коррупции в муниципальных образованиях Рыльского района.
Установлено, что Планы мероприятий по противодействию коррупции предусматривают обеспечение участия в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции только для муниципальных служащих и работников, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, при этом указанные мероприятия вопреки пункта 3.1.5 Областной антикоррупционной программы для работников, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, не предусмотрены. 
На незаконные муниципальные правовые акты прокуратурой района принесено 13 протестов, по результатам рассмотрения которых они приведены в соответствие с законом.

Результаты мониторинга муниципальных актов о бюджетном процессе

В соответствии с пунктом 2.2 приказа Генерального прокурора РФ от 31.08.2023 № 583 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления», прокуратурой Рыльского района проведен мониторинг соответствия муниципальных нормативных правовых актов о бюджетном процессе требованиям действующего законодательства, оп результатам которого установлено, что утвержденные представительными органами местного самоуправления положения о бюджетном процессе не приведены в соответствие с бюджетным законодательством.
Так, Федеральным законом от 13.07.2024 № 177-ФЗ внесены изменения в бюджетные полномочия администратора доходов бюджета. В силу части 2 статьи 160.1 Бюджетного кодека РФ администратор доходов бюджета обладает помимо прочих такими  бюджетными полномочиями, как: предоставляет не позднее дня осуществления начисления суммы, подлежащей оплате, информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет; устанавливает регламент реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанный в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Однако муниципальные акты о бюджетном процессе не содержат указанные выше полномочия администратора доходов бюджета.
На незаконные муниципальные правовые акты прокуратурой района принесено 8 протестов, по результатам рассмотрения которых они приведены в соответствие с законом.


Результаты мониторинга муниципальных актов о муниципальном контроле в сфере благоустройства.

Прокуратурой Рыльского района проведен мониторинг нормативных правовых актов органов местного самоуправления о муниципальном контроле в сфере благоустройства.
По результатам мониторинга установлено, что отдельные нормы  Положений о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории поселений Рыльского района, утвержденных решениями представительных органов местного самоуправления Рыльского района не приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 28.12.2024 N 540-ФЗ) 
Так, Положениями о муниципальном контроле в сфере благоустройства не установлена при осуществлении контроля в сфере благоустройства система оценки и управления рисками. Кроме того, проведение профилактического визита не предусмотрено путем использования мобильного приложения «Инспектор». Кроме того, муниципальные акты не содержат данные о порядке проведения обязательного профилактического визита, профилактического визита по инициативе контролируемого лица. 
На незаконные муниципальные правовые акты прокуратурой района принесено 15 протестов, по результатам рассмотрения которых они приведены в соответствие с законом.


Результаты мониторинга муниципальных актов, регулирующих порядок определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениями субсидий на иные цели.
В связи с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РФ от  от 20.02.2024 N 190, от 11.09.2024 № 1248 в Общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203, прокуратурой Рыльского района проведен мониторинг муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих порядок определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениями субсидий на иные цели.
По результатам мониторинга установлено, что Порядки определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденные постановлениями органов местного самоуправления Рыльского района, предусматривающие осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение, не содержат положения о проведении мониторинга достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии.
На незаконные муниципальные правовые акты прокуратурой района принесено 14 протестов, по результатам рассмотрения которых они приведены в соответствие с законом.


Результаты мониторинга муниципальных правовых актов в сфере земельных правоотношений
В связи с изменениями, внесенными в Земельный кодекс РФ Федеральными законами от 22.07.2024 № 194-ФЗ и от 08.08.2024 № 319-ФЗ, прокуратурой Рыльского района проведен мониторинг муниципальных нормативных правовых актов в сфере земельных правоотношений, по результатам которого установлено что Административные регламенты предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на территории сельского поселения, в собственность или аренду без проведения торгов» не приведены в соответствии с действующим законодательством. Отдельные положения Административных регламентов, закрепляющих основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, не соответствуют статье 39.16 ЗК РФ. 
На незаконные муниципальные правовые акты прокуратурой района принесено 16 протестов, по результатам рассмотрения которых они приведены в соответствие с законом.


Результаты мониторинга Правил благоустройства муниципальных образований поселений
Прокуратурой Рыльского района с учетом правоприменительной позиции, сформированной в обзоре практики Верхового суда Российской Федерации по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023) проведен мониторинг утвержденных представительными органами местного самоуправления Правил благоустройства муниципальных образований поселений, в ходе которого установлено, что действующее законодательство исключает возможность физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность самостоятельно вывозить твердые коммунальные отходы, в связи с чем установление в Правилах благоустройства обязанности по самостоятельному вывозу отходов противоречит требованиям закона.
Кроме того, такое регулирование не соответствует нормам Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», которыми предусмотрена обязанность лиц, транспортирующих иные виды отходов, иметь соответствующую лицензию, а также обеспечивать соответствие используемого для транспортировки транспортного средства установленным условиям. Возложение обязанности по самостоятельному сбору и вывозу твердых коммунальных отходов на физических и юридических лиц является нарушением, так как возлагает на физических и юридических лиц обязанность по получению разрешительной документации, наличие которой необходимо для транспортирования отходов.
При этом в силу закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
На незаконные муниципальные правовые акты прокуратурой района принесено 3 протеста, по результатам рассмотрения которых они приведены в соответствие с законом.


 

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике